Медиа-фасады – модная тенденция в световой архитектуре

Медиа-фасады – это относительно новая тенденция в мире дизайна освещения, например такие как: башня «UNIQA» в Вене, башня «Шанель Гинза» в Токио и «Башня Ветров» в Камогаве. Пожалуй, эти проекты, на сегодняшний момент, одни из самых выдающихся в мире.

Особенностью концепций медиа-фасадов является сочетание дизайна самого здания с ярким интерактивным освещением. Это означает принципиально новый подход к взаимодействию зданий и сооружений с окружающей средой. Медиа-фасад придает зданию необычайно красивый облик, а так же несет в себе мощную информативную нагрузку.

Башня была реализована под руководством выдающегося архитектора Тойо Ито, которая носила концепцию «эстетика легкости». «Башня Ветров» высотой 21 м расположена недалеко от главного железнодорожного вокзала. Старая бетонная конструкция 1986 г., которая отражала культуру того времени японской городской жизни, была покрыта панелями из алюминия, для зеркального эффекта. Впечатляющую игру света создают 1280 светодиодов и 12 светящихся неоновых колец, добавляют картинку звуковые эффекты. Светодинамичный фасад реагирует на переменчивость погоды, направление и скорость ветра, время суток.

По мнению архитектора Тойо Ито, здания должны быть прочными, но носить вымышленный и временный внешний характер. Благодаря новой технологии, архитектура становится интерактивным средством массовой информации ...

На примере другого медиа-фасада, свет играет важную роль коммуникаций: освещение помогает компании для рекламы своего бренда. Башня «UNIQA» - новая штаб квартира одной из ведущих страховых групп Австрии. Здание высотой 75 м, имеет внешний вид, полностью реализованный на 45.000 светодиодах, что делает здание одним из самых ярких объектов в городе. Архитектор Хайнц Нейман, задумал медиафасад не только как подсветку здания, но и как огромных размеров экран. На экране с помощью светодиодов выводится название и логотип компании, а так же всевозможные светодинамичные картинки. Основной идеей светодизайна являлось то, что здание должно быть открыто городу. И это, на самом деле, удалось. Башня ясно видна со всех направлений и с каждого окна открывается потрясающая панорама города.

Башня «UNIQA», безусловно, является хорошим примером коммуникации компании с потенциальными клиентами. Медиа-фасад визуализирует дух и ценности компании UNIQA, выражает: открытость, жизнеспособность, гибкость, ориентированность на будущее, что отражает стержень торговой марки.

Самый большой бутик в мире - это флагманский магазин Шанель в Гинзе, Токио, разработанный американским архитектором Питером Марино. В медиа-фасад торгового центра встроенно 700 тыс. светодиодов, которые имеют большую палитру цветов, для полноценного показа коллекций Шанель начиная с 1920г.

Используемые светодиодные технологии, прозрачны в течении дня, а с наступлением ночи превращают высокое здание в гигантских размеров экран. Привлечь внимание прохожих, конечно же, не составляет никакого труда. Один из роскошных модных брендов Шанель, выражает свою значимость в современном мире, используя динамическое интерактивное наружное освещение здания, в качестве основного средства общения.

Россию так же не обошла мода на медиа и видео-фасады. И первыми примерами медиа-фасадов могут служить фасады зданий гостиницы «Белград» и «Золотое кольцо» в Москве.

Напоследок, хочется отметить главное: медиа-фасады уже прочно вошли в ряд европейских, американских и азиатских стран, как перспективные площадки для брендинга. Остается только ждать реализации московского проекта здания с медиа-фасадом, архитекторов Александра и Андрея Асадовых, на месте Черемушкинского рынка. Но это уже совсем другая история… Материал взят с сайта lightrussia.ru

28-03-2017

ЖК «Дождь» ЖК «Дождь»

Наша команда запустила медиа-фасад в виде падающих капель дождя на ЖК «Дождь» в Новосибирске.

20-02-2017

Федоровский бани Федоровский бани

Федоровский бани в Новосибирске теперь выглядят достойно и в вечернее время!

30-12-2016

ЖК «Эталон» ЖК «Эталон»

Архитектурное освещение жилого дома «Эталон» не только подчеркнуло архитектуру, но и усилило его восприятие, как доминанты в городской среде.

10-06-2016

Световой ансамбль площадь Республики город Алматы. Республика Казахстан Световой ансамбль площадь Республики город Алматы. Республика Казахстан

Теперь в Алматы Республики Казахстан засияла вся площадь. Световой ансамбль на Площади Республики из 5 зданий сформирован полностью.